Новая коллекция уже в магазинах!

Наши контакты

+375 29 661-29-71

Способы оплаты

Дискаунтер спортивной одежды!
Произведено в Европе
Доставка по всей Беларуси
Подарки всем клиентам

"Всю зарплату в "Силичах" оставлял". Сколько минчане тратят на зимний спорт

"Всю зарплату в "Силичах" оставлял". Сколько минчане тратят на зимний спорт
Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Изображение использовано в качестве иллюстрации. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Юлия, 33 года, фигурное катание: «Цены на хорошие коньки доходят до 1000 долларов»

— Фигурное катание — это не только красиво, но еще и отличная физкультура. Здесь хочешь не хочешь, а пресс работает, плечевой пояс работает, ноги тоже — задействованы практически все группы мышц. Я уже не говорю про аэробную нагрузку: после 45-минутного занятия даже физически подготовленный человек выходит мокрым насквозь. Ну и закаливание тоже получаешь — все, кто катается, гораздо меньше болеют. Не зря же педиатры советуют часто простужающихся детей отдать в фигурное катание.

Самый главный нюанс в этом виде спорта — проблема с площадками и временем. Профессиональные катки чаще всего заняты различными ДЮСШР и секциями, а сеансы массового катания по вечерам и выходным нам определенно не подходят — слишком много людей на льду. А для отработки элементов фигурного катания нужно много свободного пространства. Так что приходится подстраивать свое расписание, заниматься в неудобное время. Хороший вариант — каток в «Корона-Замок»: он и работает с утра до поздней ночи, и «теплый», но он же и самый дорогой.

Фото: из личного архива героев.
Фото: из личного архива Юлии.

Вообще, фигурное катание — очень недешевый вид спорта. Цены на хорошие коньки доходят до 1000 долларов. С другой стороны, они и служат долго — главное правильно ухаживать. А так каждый выход на лед — это сегодня 5−6 рублей, прокат коньков — 4 рубля, услуги тренера — еще 25−40. Если настроен на результат, тренироваться нужно минимум 5 дней в неделю. Вот и посчитайте, сколько за сезон. А он длится с сентября по март, получается. Я знаю, многие девочки, которые занимаются сами, берутся натаскивать знакомых и друзей, и такими уроками оплачивают себе выход на лед. Я тоже последние полгода начала тренировать деток. И сама активно готовлюсь — все-таки очень хочется еще выступить в Оберстдорфе — там проходит самый престижный чемпионат для любителей, а у меня еще нет первого места (смеется).

Фото использовано в качестве иллюстрации.

Советы новичкам:

  • У многих есть чувство страха перед льдом. И если вы совсем никогда раньше не стояли на коньках, лучше взять инструктора — он «пингвинчиком» поработает: с поддержкой всегда проще. Заодно объяснит основы. На самом деле одного сеанса вполне достаточно, чтобы понять, ваше это или нет.
  • Если пришлось по душе — запаситесь упорством. Фигурное катание — это повторение. Вы будете повторять один и тот же элемент день за днем, не просто десятки — тысячи раз. И даже выучив все до мельчайшего движения, все равно периодически к нему нужно будет возвращаться.
  • Коньки должны быть хорошими. Обычно покупается отдельно ботинок, отдельно лезвие. Ботинки должны идеально сидеть на ноге — вы их даже чувствовать не должны, быть «как в тапочках». Что касается лезвий, то их существует несколько разновидностей и их выбор зависит от того, как вы катаетесь, делаете ли прыжки, сколько оборотов… В общем, если не поскупиться, то ощущения потом — из разряда «ничего делать не нужно, они сами едут».
  • Если хотите прогрессировать — тренироваться нужно часто, в идеале — ежедневно. И хорошо бы пару раз в неделю с тренером. Просто потому что со стороны виднее. Вот катаешь ты и думаешь, что просто воплощение грации и красоты, а на самом деле — вот тут не присела, как нужно, там ногу недотянула. И тренер, кстати, должен быть не один: кто-то хорошо прыжки ставит, кто-то вращения, кто-то дорожки шагов.

Александр, 35 лет, сноуборд: «3−4 раза в неделю то в „Силичах“, то в „Логойске“ катался — всю зарплату там оставлял»

Фото: из личного архива героев.
Фото: из личного архива Александра.

— Впервые на доску встал в 2005-м — был в Финляндии и там попробовал. Понравилось. Правда, на второй день слетел с трамплина и двое суток потом ходить не мог, но желание кататься это не отбило. Потом в Минск возвращался через Питер и там на одолженные 300 $ в эквиваленте купил свой первый борд и крепы. А здесь как раз уже «Силичи» открылись. В общем, я в ту зиму 3−4 раза в неделю то в «Силичах», то в «Логойске» катался: всю зарплату там оставлял — понятно, как это меня зацепило. Кстати, эти центры на самом деле отличные площадки, чтобы учиться — спуски не очень длинные и достаточно ровные.

Сейчас 10 лет подряд мы с компанией встречаем Новый год в Альпах — уезжаем туда на две недели. Последнее время вообще катаюсь только в этих поездках. Могу, конечно, съездить иногда с кем-нибудь за компанию в Силичи «попрыгать» — там достаточно хороший сноупарк сделали. Но после настоящих гор здесь совсем не то удовольствие.

Фото: из личного архива героев.
Фото: из личного архива Александра.

Если говорить о тратах, то понятно, что по мере роста опыта они тоже возрастают. Для начала доску можно и бэушную купить — это долларов 150−200 в эквиваленте, ботинки и экипировка — еще столько же. И этого вполне хватит на несколько сезонов — я сам за десять лет доску только три раза менял. И то лишь потому, что со временем начал понимать, что я хочу от доски — чтобы она позволяла и покататься в парке и фрирайд тоже не забывать (фрирайд — спуск по неподготовленному склону, он требует более серьезного снаряжения. — Прим. авт.). Ну куртку тоже недавно третью поменял — рвутся они у меня. Но, вообще, доски не тюнингуют — хочешь что-то получше — идешь и покупаешь новое.

А так основные траты — это именно само катание. Наши поездки — это сейчас примерно где-то 1500−2000 долларов в эквиваленте с человека. В эту сумму входит аренда жилья, перелет, трафик от аэропорта и ski pass. Последний тянет немало, и на нем никак не сэкономишь (кстати, самый дорогой в Швейцарии стоит более 500 евро на 10 дней). Конечно, можно и дешевле, но тогда нужно быть готовым, что спать будешь на двухъярусных кроватях и где-нибудь очень далеко от трассы. Мы опробовали уже разные курорты — больше всего нравятся Шамони во Франции и Селла Ронда в Италии.

Вообще, такие поездки — своеобразный концентрат: из двух недель мы минимум 10 дней катаемся. Я теперь даже за полтора месяца до выезда начинаю в тренажерный зал ходить, чтобы хватало сил весь день на горе проводить.

Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY
Изображение использовано в качестве иллюстрации. Фото: Ольга Шукайло, TUT.BY

Советы новичкам:

  • Будьте готовы к тому, что сразу ничего не получится. Это лыжи можно поставить плугом и с горем пополам, а с горки все-таки съехать. На доске же важна техника, и чтобы ее понять, одного часа явно не хватит.
  • Возьмите инструктора. Никто не спорит — опытные друзья-сноубордисты могут все показать, но вот если они сами не проходили обучение у профессионала, объяснить даже элементарные вещи толком не смогут. Я вот в свое время не смог.
  • Защита. Вот здесь небольшой парадокс. В начале от защиты лучше отказаться. Ведь умение приходит через боль — раз упадете, два упадете, на третий раз тело само среагирует и спасет от падения. В конце концов на учебной трассе вы, как бы ни старались, никакой серьезной травмы не получите. А вот по мере приобретения навыков нужно наращивать и «броню». И в первую очередь нужно защитить даже не голову, а… пятую точку. Сноубордисты на самом деле немало времени проводят на ней, так что копчик и крестец — самые уязвимые места.
  • Не экономьте на ботинках. В конце концов борд всегда можно взять в прокате, а ботинки должны сидеть на вас идеально — это вопрос комфорта и управляемости, да и гигиены, наконец.
  • Все снаряжение можно купить и у нас. Возможно, цены здесь несколько выше, но если посчитать поездку/доставку — то на то и получится.
  • В Альпы можно съездить и вполне бюджетно. В том же Шамони есть лыжная школа, и ты за 500 долларов получаешь жилье, инструктора и ski pass на неделю. В общем, было бы желание, а возможность всегда можно найти.